Выбор доменного имени – занятие непростое, но творческое!
«КАК ВЫ КОРАБЛЬ НАЗОВЁТЕ,ТАК ОН И ПОПЛЫВЁТ!»
Ведь часто на практике так и происходит. Мысль, как известно, материальна, поэтому постарайтесь отнестись к этому совету серьёзно.
Название компании или подсказку
При выборе доменного имени для сайта компании важно понять, что выгоднее: заложить в имя название компании или же дать подсказку о направлении ее деятельности. Идеально, когда доменное имя содержит в себе оба компонента.
Эффективно использование в корпоративных доменных именах терминов (ключевых слов), характерных для бизнеса той или иной компании. Например, если ваша организация занимается евроремонтом, логично выбрать имя euro-remont.ru. Другой пример — tur4you.ru или kuda.ru — для сайта туристической компании.
Произносимость и удобство написания «на слух»
При выборе доменного имени, безусловно, важно, чтобы имя было как можно более коротким и легко запоминающимся, а также благозвучным, не вызывающим отрицательных эмоций. Многие организации используют в качестве доменного имени свои сокращенные наименования.
Название сайта должно быть по возможности недлинным и таким, чтобы можно было без труда произнести другому человеку, например, по телефону. Если вы решили писать название для сайта, содержащее русские слова, латиницей, то старайтесь избегать в имени буквы «Ш», «Ж», «Ч», а также, «Ц», «Я», «Ю», «Ё». Использование этих букв в названии сайта может иметь их неоднозначное написание латиницей.
Если выбранный вами домен допускает неоднозначность в написании имени при речевой передаче, рекомендуется регистрация всех возможных вариантов написания такого домена. Только это дает гарантию, что пользователь, даже набрав доменное имя с ошибкой, попадет на нужный сайт. К примеру, если компания называется «Российские Акционеры», то рекомендуем следующие варианты написания названия в английской транслитерации:
- для слова «российская» — rossiiskaya, rossijskaja, rossiyskaya;
- для слова «конференция» — conferencia, konferentsiya и прочие производные сочетания.
Устойчивое словосочетание
Если вам повезло, и в вашей области не занято доменное имя со словом или словосочетанием, имеющим отношение к вашему товару или услуге, смело регистрируйте его. Book.ru, design.ru, job.ru, travel.ru – владельцы таких сайтов успели занять хорошие имена или купили их за большие деньги.
Можно использовать приставки. Например, onlineshop, myshop, shopsite, theshop, allshop, bestshop. Этим способом нужно пользоваться осторожно. Если названия сайтов ваших конкурентов похожи друг на друга, то потенциальные клиенты просто не запомнят, где они нашли нужную информацию – на siteshop или на shopbestsite.
Поисковые системы учитывают названия доменов в выдаче поисковых запросов при ранжировании сайтов, как на латинице, так и на кириллице.
Например: при запросе «обучение + …» приоритетней в позициях выглядят сайты и страницы, содержащие название «obuchenie» в зоне RU или «обучение» в зоне РФ.
Географическая привязка
Использование в названии сайта географических обозначений возможно в том случае, если вы не планируете выходить за пределы этого региона. Сайту с названием uralshop.ru будет сложно завоевать столичную аудиторию.
Также, можно использовать привязку к городу, названию района
Выделяйтесь!
Проанализируйте названия сайтов ваших конкурентов и сделайте все наоборот. Если принято называть сайты ничего незначащими именами, зарегистрируйте «говорящее» имя, отражающее род вашей деятельности. Если наоборот, то придумайте благозвучное название, не имеющее прямого отношения к отрасли. Так у вас будет больше шансов, что запомнят именно ваш сайт. При этом, не уходите слишком далеко от главной тематики вашего сайта.
Нужно ли использовать дефис в доменном имени?
Большинство регистрируемых в данное время доменов состоит более чем из одного слова. В каждом из вариантов есть свои достоинства и недостатки.
К достоинствам следует отнести следующее:
Поисковики учитывают слова из доменного имени, которое разделено дефисами, поэтому если в имени используется какой либо популярный поисковый запрос, то вашему сайту будет гораздо легче выйти в топ поисковой выдачи по данному запросу.
Если доменное имя состоит из двух больших слов, то оно будет лучше восприниматься, если между словами есть дефис.
Недостатки использования дефиса следующие:
Если вы выбрали названии домена с дефисом, то наверняка есть такой же домен без дефиса.
В этом случае важно, чтобы при ручном вводе ВАШЕГО адреса, человек не написал адрес слитно и не попал на сайт вашего конкурента. Но, в случае, если на «слитном» варианте сайта совсем не конкурент, то пользователь поймет, что набрал неверный адрес и, скорей всего, попробует верный для вас вариант – с дефисом.
Самое сложное – это найти еще незанятое имя. Количество сайтов постоянно увеличивается, и простых, красивых и свободных названий остается все меньше и меньше. Как же выбрать имя сайта, которое еще не занято? Составьте список из нескольких интересных для вас имен и проверьте, какие из них свободны?
Регистрировать доменное имя рекомендуется как можно раньше в самом начале реализации проекта. Регистрируйте домен сегодня, завтра он может быть уже занят.
Подводный камень!
Доменное имя — это своего рода жилье, недвижимость в интернете, за которое вы платите аренду, делаете ремонт, перепланируете и обустраиваете комнаты и, соответственно, приглашаете гостей.
Но бывает так, что этим жильем уже кто-то пользовался до вас. Что было раньше в этом жилье, кто туда приходил, это тоже вам предстоит выяснить.
Первым делом, нужно проверить, не заблокирован ли этот адрес поисковыми системами. Это происходит из-за того, что раньше там мог быть контент, либо содержащий много рекламы, либо сайт был просто «нехорошим». И предыдущий владелец решил его просто бросить.
Проверяется следующим образом: в адресной строке браузера вводим —
где site.ru — ваш проверяемый ресурс.
Если Яндекс выдает значение тИЦ: неопределен – внимание! сайт под фильтром (ПС)! И лучше с этим доменом не связываться, т.к. он не будет ближайшее время обслуживаться ПС.
Если занчение: 0+ (от нуля и выше) — то все ОК. Сайт можно регистрировать на себя. тИЦ — тематический индекс цитирования. Чем больше значение, тем лучше. Обычно, новые сайты, после размещения первого контента появляются в поиске в течение 2-5 недель.
Тут вы сможете посмотреть, какой сайт в последнее время был по указанному адресу:
Сервис по подбору доменных имен
Можно использовать вкладку «по ключевым словам»
Сервис статистики запросов Яндекс
Для доступа к сервису нужно зайти в Яндекс под своим логином (именем пользователя или зарегистрироваться в почте Яндекс)
Тут доступна информация по наиболее популярным запросам за последний месяц. Можно выбирать отдельные регионы, смотреть историю запроса для оценки сезонности.
Введя слово или фразу для проверки, Яндекс выводит все слова, которые пользователи вводят с этим словом или фразой. А также, подсказки с похожими запросами. Можно использовать варианты синонимов ключевых слов.
Удачи Вам!