Поскольку мы с вами начинаем эту тему, начнем с азов
Каждый сайт сосотит из 3х основ
- Контент (содержимое)
- Дизайн
- SEO (Оптимизация для поисковых систем)
Именно в таком составе и порядке.
Если представить, что сайт — это автомобиль, то он должен иметь сдержание — кресла, руль, двигатель и прочее, то что внутри.
Дизайн — то как он выглядит, когда мы открываем гараж. Но нужно иметь в виду, что он может нравится нам самим, но не нравиться другим, кому мы хотим его показать.
Ну и SEO — это мощность мотора, техническое обслуживание, даже мойка, а также, правила дорожного движения по сети. Сайт нужно продвигать, двигать, водить по улицам. Его должны видеть сотни, тысячи людей, и лучше ежеденвно.
Для начала. Кратко об этих пунктах
Контент сайта
Ваш сайт может не иметь красивого дизайна, но обязательно должен иметь какую-либо информацию.
Дизайн сайта
Эта информация должна иметь «обертку»: поясняющие картинки или фото, меню навигации, ссылки на определенные страницы, чтобы пользователи смогли без труда найти нужную информацию.
SEO (Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация
(!) Без этого пункта два предыдущих не будут иметь смысла. А именно.
Представьте, у вас есть самый красивый сайт в мире, с самой нужной и полезной информацией для возможных и всевозможных посетителей, у вас самый лучший сервис, цены, профессиональный персонал, или статьи, описывающие уникальные вещи и свежая информация из первых рук, события и все такое. Вы — супер-пупер. Но кто об этом знает или узнает когда-либо?!
Вас очень удручает отсутствие входящих звонков на телефоне, сообщений в чат. Вы любуютесь на свой замечательный (без кавычек) сайт, но на него никто не заходит. Или еще хуже — вы не знаете, заходит ли на него кто-либо или нет.
При создании сайта существуют определенные правила
Допустим, вы знаете, о чем писать на сайте. Определились с дизайном. Откуда люди будут о нем узнавать? Визитки, плакаты, листовки, реклама и прочее.
Сколько на это уйдет затрат? Вопрос риторический.
Поисковые системы
Это самый бесплатный и надежный способ нахождения вашего сайта.
Когда у вас появляется вопрос или проблема, что вы делаете? Вы бежите к компьютеру или смартфону и пишите в поисковой строке или обращаетесь к Сири или Алисе со своей проблемой. Не так ли?
Также поступают и ваши пользователи. Они в редких случаях бегут в библиотеку. И уж точно не спускаются к почтовому ящику на первом этаже читать рекламные листовки. Они решают свой вопрос в Яндексе или Гугл, реже в социальных сетях и других источниках.
Сортировка сайтов в поисковой выдаче
Ранжирование сайтов в поисковой выдаче регулируется самой поисковой системой по своим определенным правилам. Главное правило — сайт должен полностью и достоверно отвечать на введенный поисковый запрос.
Но при этом, совсем не значит, что сайт, который мы видим на 1ой позиции лучше чем сайт на 8ой или 15ой или 35ой, конечно, в зависимости от запроса. Позиции могут меняться каждый час.
Поэтому, с середины 2000-х годов в России начала развиваться целая индустрия, занимающаяся поисковой оптимизацией сайтов. Благодаря этой деятельности, поисковые системы стали предоставлять веб-мастерам определенные рекомендации по оформлению сайтов, а пользователям — релевантные, полезные и удобные сайты, максимально отвечающие на их запросы и решающие их проблемы.
Что включает оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация
Контентная составляющая
Техническая настройка
Внешняя оптимизация
Ссылки на ваш сайт
Отзывы о вашем сайте и компании
Как оптимизировать сайт
Самостоятельно
Решив делать сайт самостоятельно, и с учетом, чтобы его находили пользователи, нужно учитывать более 800 факторов ранжирования в поисковых системах, причем в разных системах они отличаются.
Основные поисковые системы в России — Яндекс и Google имеют примерно равные доли при пользованиии поиском. Разница только в том, что в гугл ищут чаще со смартфонов. И чем старше аудитория (от 35 лет), тем чаще ищут в Яндексе.
Заказать услугу по оптимизации сайта
Также есть вариант, обратиться к SEO специалистам. Это могут быть компании или частные специалисты. Условия и цены могут быть разными, не всегда понятными для вас, не всегда обоснованные — могут быть завышенные или заниженные.